Яндекс.Метрика

Решение относительно того, кто имеет много долговых намазов

 

 

Если на человеке много долговых намазов, которые он должен возместить, то он обязан все свое время, за исключением времени, необходимого для жизненно важных моментов, направить на возмещение их, у него даже нет права портить минуты своего времени на совершение желательных намазов.

 

Человек, который услышал о том, что запрещается совершать желательные намазы имеющему много долговых намазов, должен правильно это понять. Встречаются люди, которые после совершения обязательного намаза, возмещая два-три долговых намаза или вообще не возмещая их, говорят, что ему запрещается совершать желательные намаза и идут в сторону смотреть телевизор или же приступают к беседам. Этот человек, да смилуется над ним Аллах, не размышляет о том, что когда имеющему долговые намазы запрещено даже выделить пару минут на желательные намазы, то какого будет положение просмотра телевизора или бесполезных разговоров, на которые попросту тратятся несколько часов.

 

То, что мы упомянули, является шариатским решением того, на ком висят долговые намазы. Но современный ученый из Дамаска, на которого можно опираться, Мухаммад Рамазан аль-Бути, да смилуется над ним Аллах, издал фетву о том, что исходя из положение нашего времени и слабости веры у людей, тому человеку, который после или до обязательного намаза возмещает по одному, два и более намаза предпочтительно совершать и желательные-ратибат намазы.

 

Для возмещения намазов нет определенного времени, в любое время можно возместить любой намаз: обеденный после ночного, ночной после обеденного, но желательно соблюдать последовательность, возмещая сперва намаз, который был пропущен раньше, потом следующий и т.д. Это решение относительно тех намазов, которые подобны друг другу: например, все намазы были пропущены без причины или по уважительной причине. Если же некоторые намазы пропущены без уважительной причины, а другие по причине, то в таком случае преимущественно восполнять те намазы, которые были пропущены без причины.

 

Некоторые люди со слабой верой, из-за каких то неудобств оставляют намаз, предполагая, что это является уважительной причиной для оставления намаза. Всевышний Аллаха сделал обязательным намаз для каждого совершеннолетнего, здравого человека, и это обязательство не спадет с него, даже если он будет болен и его посадят в тюрьму, где нет воды для очищения, земли для таяммума, одежды прикрыть аврата, или его привяжут к столбу в сторону противоположную Кибле.

 

С наступлением времени пяти обязательных намазов, разумный, совершеннолетний человек должен вспомнить Всевышнего Аллаха, а также тот фарз, который возложен на него, и по мере своих сил он должен совершать намаз.

 

 

 

Ахмад-хаджи Годоберинский,

«Иршадуль Аввам», 27 стр.

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru